Автор Тема: Доработка Моторолы GP340  (Прочитано 2469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серый

  • Сергей
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • RA9CKC
Доработка Моторолы GP340
« : 23 Ноябрь 2014, 15:42:57 »
Началось всё это с того что знакомый отдал мне Моторолу GP340, рабочую, но с разбитым напрочь корпусом. Перекапывая интернет в поисках информации об этой станции, на радиосканере я нашел кое-что, что меня очень заинтересовало -
Цитировать (выделенное)
Кстати, есть умельцы, которые путем установки клавиатуры и дисплея от GP380, пропиливания дырок под них в корпусе, сворачивания пассатижами ограничителя на переключателе каналов и хачения софта для программирования из GP340 делают GP380.
Так как корпус мне всё рано нужно было менять, решил рискнуть, из своей GP340 сделать HT1250.
Собственно говоря переделку можно разделить на два типа - простая, но не полная, и полная но не простая))) В простом варианте нужно просто заменить родной корпус на корпус с дисплеем и клавиатурой, и заменить внутреннее ПО радиостанции. В зависимости от корпуса и ПО может получится что угодно)))
Продолжение следует...
D-Star

Оффлайн Серый

  • Сергей
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • RA9CKC
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #1 : 23 Ноябрь 2014, 15:44:03 »
По информации с того же радиосканера, чтобы получить полноценную HT1250 одной только замены корпуса и ПО недостаточно, так же нужно допаивать недостающие детали на плате. В принципе, они отвечают только за работу часов, и если вам это не принципиально - можете их не впаивать, просто часы у вас будут всегда стоять, показывая время последней перепрошивки))).

[вложение удалено администратором]
D-Star

Оффлайн 23-ий

  • Слушаю все и понемногу...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Пол: Мужской
  • New frequency? New range! Hear it...
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #2 : 23 Ноябрь 2014, 15:53:04 »
Только Tunerom считывайте файл тюнинга перед перефлешиванием, а то как у 212 получите мертвый кирпичик, хоть и внешне полностью живой.
Все дело в антенне!
Ценности меняются... приходят и уходят, а опыт - нет...

Оффлайн Серый

  • Сергей
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • RA9CKC
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #3 : 23 Ноябрь 2014, 15:58:54 »
Ну и собственно о переделке. В простом варианте нужно только заменить родной корпус на корпус с дисплеем и кнопками, больше можно ничего не делать. В сложном варианте кроме замены корпуса нужно сорвать стопор селектора каналов (или заменить его), запаять часовой кварц и его обвязку. Задача кстати не самая простая как казалось сначала. Началось с того что кварц там со странной частотой - 38.4 кГц, диаметр 2 мм, длинна 6 мм. Таких нету нигде в Екатеринбурге. Батарейка там тоже хитрая, литиевая на 3 вольта, её тоже в продаже не найти. Проблему с батарейкой решил следующим образом - купил батарейку размером 10х2.5 мм и тупо припаял её к плате без держателя, места хватило впритык. Кварцы такие есть в продаже на Ебее и Алиэкспресс, партиями по 20 штук. Заказал на Али, но долбаная почта России потеряла посылку, придётся видимо снова заказывать. Пока что впаял обычный часовой кварц на 32.768 кГц, в итоге двоеточие мигает как положено, а часы всё равно стоят((( Хз, частоты не сошлись или я что-то ещё не впаял - пока не ясно.
Только Tunerom считывайте файл тюнинга перед перефлешиванием,
Про перефлеш будет отдельная история))) Пока что только про железо рассказываю, на касаясь ПО. Более-менее понятная инструкция про перефлеш есть на радиосканере.

Объединил 2 сообщения в одно.
Не размножай подряд сообщения каждую минуту. Доступно редактирование предыдущего!
Берилл
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2014, 16:53:07 от Серый »
D-Star

Оффлайн 23-ий

  • Слушаю все и понемногу...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Пол: Мужской
  • New frequency? New range! Hear it...
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #4 : 23 Ноябрь 2014, 16:09:37 »
Да я на будующее другим. Твои мучения я читал на RS
Все дело в антенне!
Ценности меняются... приходят и уходят, а опыт - нет...

Оффлайн Серый

  • Сергей
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • RA9CKC
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #5 : 23 Ноябрь 2014, 16:11:37 »
На данный момент получился забавный "мутант" - внешне HT1250, внутри - GP340. Осталась только проблема с ходом часов, но с ней буду разбираться после того как найду родной кварц на 38.4 кГц. В остальном пока что полёт нормальный))) По хорошему бы ещё её проверить на сервис мониторе.
P.S. Фоток процесса переделки к сожалению нету, фотоаппарата под рукой не было, а на телефоне ничего не разобрать.
D-Star

Оффлайн Серый

  • Сергей
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • RA9CKC
Доработка Моторолы GP340
« Ответ #6 : 11 Март 2015, 08:04:23 »
Долго тянул с подведением итогов, в планах было продолжение эксперимента, но уже над UHFной версией GP340. Но долбаная почта России внесла свои коррективы, тупо потеряв посылку с донорской станцией.
В целом эксперимент получился удачный, за исключением небольшого но. Часы у меня сбрасываются при каждом включении станции, в остальном всё работает как и должно.

Итак, тем кто решится повторить мой эксперимент посвящается))) Все опыты над радиостанцией вы проводите на свой страх и риск, не надо потом меня обвинять если вдруг угробите своего подопытного)))
Для начала определитесь для себя, а нужны ли вам вообще часы в этой радиостанции? Ничего особенного они не добавляют, а возни с ними много.
Что нужно для варианта с неработающими часами - только корпус с дисплеем и клавиатурой от GP380\HT1250\GP640. В общем любой корпус с дисплеем и кнопками от серии Waris.
Можно купить у китайцев на ебее, там цена ниже чем на алиэкспресс.

Так же нужен кабель для программирования, с возможностью перевести станцию в режим Bootstrap. Я сделал его из универсального китайского программатора для моторол 5в1. В разъём нужно добавить один пин, в корпус программатора переключатель, который будет замыкать этот пин на землю.
Далее нужно определится с тем, какую модель вы в итоге хотите получить и подобрать соответствующий кодеплаг.
Перед тем как начать опыты с перефлешиванием, необходимо при помощи ГлобалТюнера скачать и сохранить все настройки радиостанции, а так же на всякий случай переписать её серийный номер и ESN.
Ну и собственно переделка. Разбираем GP340, попутно ещё можно свернуть ограничитель селектора каналов. Можно его и не трогать, но в последствии это может быть неудобно при эксплуатации. Шасси запихиваем в корпус с дисплеем, не забыв при этом подключить два шлейфа. Можно в принципе даже попробовать включить) У меня по крайней мере даже с кодеплагом от GP340 появилась индикация батарейки и значок сканирования. Дальше перефлешиваем радиостанцию заранее подобранным кодеплагом, можно заодно обновить версию ПО. На радиосканере есть подробная инструкция по перефлешу Моторол, здесь всё полностью лень расписывать)

Если же вам скучно жить и вы решили сделать полный апгрейд - тогда нужно запустить ещё и часы. Сразу предупреждаю, занятие весёлое))) Для начала ищите кварцевый резонатор на 38,4кГц. В Екб их нету нигде, так что заказываем их из Китая. После того как получили на почте резонаторы, едем в промэлектронику и закупаем резисторы, конденсаторы и прочее по списку
Цитировать (выделенное)
C434 100000 PF +80-20% Y5V
C436 22.0 PF 5% COG
C437 22.0 PF 5% COG
R419 0 5% 20X40
R420 10.0 MEG OHMS 5%
R426 330K 5% 20X40
R461 180 5% 20X40
R462 10K 5% 20X40
U410 REG 3.3V, ILC7062CM-33
Q416 MOSFET P-CHAN TP010IT
U410 - стабилизатор напряжения 3.3 вольта, можно поставить любой, который влезет по размерам. Транзистор в принципе так же) Эти детали отвечают за зарядку батарейки и включение её в тот момент когда отключается основная батарея. По R419 есть непонятный момент - в разных версиях шасси он может быть просто перемычкой, а может быть резистором номиналом 510 ом. Все эти детали находятся рядом с основным процессором, чтобы добраться до него нужно отпаивать экранирующую крышку.

Вот вроде и всё, если что-то забыл - спрашивайте)
D-Star